(495)921- 44- 03

(495)221- 11- 03

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru function initOnicon() { console.log('INIT ONICON'); window.Onicon = this; return { debug: true, logging: { level: 0 } } }
Контакты
Адрес: Россия, 111621, г. Москва, Косинская Б. ул., 13А
Телефоны: (495) 921-4403
Контактное лицо:
E-Mail: info-aybolit@mail.ru
 
 
ГлавнаяДля любознательныхПьянства норма

Пьянства норма



Пьянства норма -

допустимый уровень содержания алкоголя в крови, при котором разрешается вождение автомобиля.

Управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии снижает скорость реакции и может привести к травмам и гибели не только самого нетрезвого водителя, но и других людей. Для предотвращения таких происшествий применяются широко известные меры, такие как контроль водителей на наличие алкоголя в организме, в том числе и тех, кто не совершил никаких нарушений.

По общеевропейской системе Правил дорожного движения допустимый уровень содержания алкоголя не должен превышать 0,5 промилле (т.е. 5 мг чистого спирта на литр крови). В некоторых странах этот уровень достигает 0,8 промилле (США). В России нет закона, который бы устанавливал максимальную разрешенную дозу алкоголя в крови для всех категорий граждан. Пить за рулем, по мнению депутатов, нельзя вовсе.

Депутаты Государственной думы считают, что отсутствие допустимой нормы в России делает нашу страну более «трезвой» по сравнению с другими - но все не так просто. Дело в том, что принятие решения о степени алкогольного опьянения оказывается целиком во власти врача - а отсюда и до взяток недалеко. Все это делает необходимым принятие максимально допустимой нормы содержания алкоголя в крови. Российские эксперты предлагают ограничить верхний порог содержания алкоголя в крови водителя уровнем 0,2 промилле. Это соответствует примерно одному стакану красного вина или двум бутылкам пива емкостью 0,33 литра, выпитым мужчиной средних лет и среднего веса на голодный желудок. В России норма в 0,5 промилле установлена лишь для узкой категории водителей - травмированных в результате ДТП. В этом случае клинические признаки опьянения не принимаются во внимание, а заключение делается только на основании лабораторного исследования крови. В остальных же случаях принимается во внимание лишь сам факт наличия алкоголя в крови, вне зависимости от концентрации и выносится вердикт о нетрезвости водителя. Хотя такие меры, как контроль водителей на наличие алкоголя в организме, в том числе и тех, кто не совершил никаких нарушений, доказали свою эффективность в снижении числа дорожно-транспортных происшествий, они вызывают неудовольствие у водителей, которые вынуждены проходить такие проверки. Если в организме водителя при проверке содержание алкоголя будет превышать допустимый уровень, то такой водитель наказывается, даже если из-за его выпивки никто не пострадал. Алкогольная индустрия утверждает, что несправедливо наказывать человека, который не сделал (пока) никому ничего плохого, но на самом деле ее беспокоит совсем иное. Такие меры вынуждают многих водителей отказываться от потребления алкоголя.

Для некоторых людей предполагаемое вождение автомобиля является предлогом для отказа от выпивки, и такой предлог воспринимается пьющей компанией. Иногда этот предлог используется даже теми, кто не собирается вести машину, но не знает, как иначе отказаться от принуждения к выпивке. Во всех подобных случаях потребление алкогольных напитков снижается, что сказывается на прибылях алкогольной индустрии. Поэтому она предлагает отказаться от контроля водителей со стороны государства, а предоставить желающим выпить водителям самостоятельно решать вопросы собственной безопасности в рамках так называемой кампании "назначенного водителя".

Кампании "назначенного водителя" предполагают, что группа людей заранее определяет водителя, который отвезет их домой. Этот водитель остается трезвым, а остальные могут напиваться до любой степени. Причины, по которым отношение алкогольной индустрии к имеющимся мерам в отношении вождения в нетрезвом состоянии отличается, очевидны. В случае "назначенного водителя" возможная трезвость одного с лихвой компенсируется увеличением потребления алкоголя остальными, и объем продаж может даже вырасти. При снижении допустимых уровней содержания алкоголя в крови для всех водителей и строгом контроле их соблюдения значительное количество водителей снижает потребление алкоголя, и объем продаж падает. Для алкогольной индустрии главным является то, как влияют эти меры на объем продаж, а влияние этих мер на здоровье людей имеет для нее второстепенное значение.

  © 2008 Медицинский наркологический центр Доктор Айболит
Одна страница - много возможностей